Структура управления

     Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы,осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными  представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Общее собрание трудового коллектива,ученическое самоуправление.

Из числа родителей, учащихся и педагогов избирается Управляющий Совет  школы.                           
К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  • ·педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);
  • ·родители (классные родительские советы, Общешкольный совет родителей, Управляющий Совет школы, Попечительский совет);
  • ·учащиеся (Ученический Совет, Управляющий Совет школы).

В основу положена 4-хуровневая структура управления.

Первый уровень структуры

уровень директора (по содержанию –это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию –это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общешкольный Совет родителей.

Высшим коллективным органом управления школой является Управляющий Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. В компетенцию Управляющего Совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, предоставления платных услуг, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

Педагогический совет –коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Членами Педагогического Совета являются все учителя и педагоги школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственнойполитики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного организация; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организация, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного организация, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной  деятельности организация. В общем собрании работников Школы участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Школы, педагогического совета и иных органов.

Попечительский совет содействует материально-техническому обеспечению образовательного  процесса.                                                       В школе действует Общешкольный Совет родителей. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Избранные представители классных родительских советов составляют общешкольный совет родителей, который избирает председателя комитета, секретаря.

Третий уровень  структуры управления (по содержанию –это уровень тактического управления) –уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).

Методический совет –коллегиальный совещательный орган.   Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями; курирует работу  МО классных  руководителей и руководителей кружков и секций.

четвертый уровень  организационной структуры –уровень учащихся. По содержанию –это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом — базисном -ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором -школьная, ученическая, на третьем -общешкольное самоуправление в коллективе школы через Ученический совет.

 

Комментировать

Версия для слабовидящих
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ