Школьная служба медиации
Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Поэтому конфликты были, есть и будут. Но разрешают их люди по-разному.
Конфликт — это противостояние мнений, мотивов и сил.
Что мешает по-настоящему быть другом?
- Хвастовство
- Привычка перебивать другого
- Обман или искажение информации
- Эгоизм
- Категоричность
- Злость и горячность
- приказы, угрозы
Неуверенность в себе тоже мешает общению:
- не робей выражать свое мнение
- не бойся общаться без «посредников»
- уверенно излагай свои мысли
Советы при разрешении конфликта
- Внимательно слушай другого: пойми, что тебе хотят сказать
- Пойми, что вас объединяет, в чем вы похожи
- Представь себя на месте собеседника, пойми, что он чувствует
Кодекс поведения в конфликте
- Дайте партнеру «выпустить пар»
- Ничего не доказывайте, пока вы с соперником «горячитесь», вы не поймете друг друга. Говорите, когда партнер «остыл».
- Сбивайте агрессию неожиданными приемами (попросите совета, выразите сочувствие, сделайте комплимент, используйте самокритику, задайте неожиданный вопрос)
- Не ищите виновных – ищите выход из создавшегося положения
- Не давайте оппоненту отрицательных оценок и не бросайтесь обвинениями, а говорите о своих чувствах (Не стоит говорить: «Вы лжец!». Вас поймут лучше, если вы скажете: «Я чувствую себя обманутым…».)
- Попросите оппонента сформулировать желательный для него конечный результат, предложите высказать свои соображения по разрешению проблемы и вариантам решения
- Дайте партнеру сохранить лицо
- Отражайте как эхо, смысл высказываний и претензий оппонента, уточняйте правильно ли вы его поняли
- Держитесь в позиции «на равных». Будьте уверены в себе
- Если виноваты – извиняйтесь
- Замолчите первым и постарайтесь действительно понять позицию оппонента, будьте внимательны к нему. Лишь тогда он сможет потом внимательно выслушать вас
- Уходя, не хлопайте дверью. Не стремитесь доказать свою правоту силой. Так вы можете напугать или разозлить еще сильнее, но не убедить в своей правоте и не добиться понимания
- Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать ценные для вас отношения
Куда обратиться за помощью по урегулированию конфликта,
как нарушителю, так и самой «жертве»?
- к неконфликтному доверительному лицу — взрослому или ровеснику
- обратиться в школьную службу примирения (медиации)
Уважаемые учащиеся, родители!
Школа является мини — социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Создание школьной службы примирения (медиации) — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
В МОУ «СОШ с.Букатовка» создана «Школьная служба медиации» (ШСМ). Мы приглашаем всех заинтересованных в реализации данного проекта к сотрудничеству.
Цели ШСМ:
- профилактика конфликтов,
- реабилитация участников конфликтных ситуаций
Задача ШСМ:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов,
- обучение школьников способам урегулирования конфликтов
Работа Школьной службы примирения направлена на помощь ученикам в мирном разрешении конфликтов. Примирительные встречи (медиативные сессии) проводятся только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. это альтернативный способ разрешения конфликта.
Медиатор, ведущий примирительную встречу, не будут вас судить, ругать и наказывать. Он поможет вам услышать и понять друг — друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта.